Transportography

Comments written by the user Сергей Мурашов

Show all comments

««12»»
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 04.11.2024 14:12 MSK
Photos: 162
Цитата (AviaBalt, 26.10.2024):
> транспортная реформа...

До её начала неделя, и весь 2022 год это плавный постепенный переход к лазури.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 28.08.2024 02:58 MSK
Photos: 162
Цитата (andr, 25.08.2024):
> Дорогие ФМ, а где вы тут увидели шумы?

Я не ФМ, но на улице Савушкина лежит очень шумный зернистый асфальт:)
0
+1 / –1
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 19.08.2024 21:35 MSK
Photos: 162
Цитата (Yaroslav_2003, 19.08.2024):
> Ямальский вертолет в СПб

У нас в Пулково вертолёторемонтый завод, и его продукция производит облёты над югом города.
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 07.08.2024 20:18 MSK
Photos: 162
Цитата (Andrew1967, 07.08.2024):
> Пишу этот комментарий 07.08.2024 в 00 ч. 30 мин. А в EXIF указана та же дата съёмки в 00 ч. 47 мин.! Как так?!

Дата съёмки взята из EXIF, а там она неправильная, в результате это фото якобы снято 7 августа, а загружено на сайт 6 августа. И на фото явный день, белых ночей в августе в Питере уже давно нет.
+2
+2 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 30.07.2024 08:12 MSK
Photos: 162
Цитата (metrotrumpetik, 29.07.2024):
> Если посмотреть аналогичные фото на ФлитФото, то в МС нужно указывать "Балтийское море, Финский залив", а в соответствии с правилами ТГф, также нужно указать страну.
> https://fleetphoto.ru/photo/472749/
> (Верхнее МС — местоположение ТС, а нижнее — местоположение фотографа.)

На Флитфото 3 (три) места съёмки, что позволяет указать и точку посреди океана без ориентиров, и местоположение катера на канале в городе, где ориентиров в избытке. При этом каждое из трёх МС относительно короткое. И МС съёмки логично идут от большего к менньшему: океан, море, залив, река, озеро и только потом город на этом водном объекте и набережные этого города. Скрестить ужа и ежа, то есть правила подписи Флитфото и Транспортографи не получится, точнее получится, но громоздко, а значит в будущем надо разработать свои стандарты подписи, когда фотографий станет побольше и проблема встанет во весь рост. В сегодняшнем варианте подписи "Россия, Балтийское море, Финский залив, Невская губа" нет Санкт-Петербурга, хотя фото сделано на его територии (акватории), и поиск по СПб не выдаст это фото, хотя на нём типичный питерский прогулочный теплоход. Зато есть затроение морских топонимов, маловероятно, что пользователь, ищущий фотографии из Балтийского моря или Финского залива будет рад выдаче Невы-3 в результатах поиска. То есть морским судам логично писать Россия, Балтийское море, Финский залив, Невская губа, если они там сфотографированы, а городским корабликам то же самое место правильнее писать иначе: Россия, Санкт-Петербург, Невская губа, тогда результаты поиска будут релевантны. Но разумеется хозяин - барин.

Цитата (metrotrumpetik, 29.07.2024):
> Цитата (Сергей Мурашов, 29.07.2024):
> > Как правильно: Нева-3 или Нева-3 № СЗ-03-69 ?
>
> Снова обращаясь к ФлитФото, правильно
> просто "Нева-3".

Так на Флитфото есть база, а на Транспортографи вместо неё хитрая конструкция с № посередине. И в эту конструкцию просто напрашивается бортовой номер. Одноимённых корабликов очень много, и бортномер позволит их лучше различать. Но опять же хозяин - барин, я предвижу трудности роста, а те, кто не имел дела с систематизацией плавсредств, не видят россыпи граблей прямо по курсу.
Thanks! Taken into account
+2
+2 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 29.07.2024 06:26 MSK
Photos: 162
Цитата (ЭР2К-980, 28.07.2024):
> Всё таки в мс после финского залива стоит указать Невская губа

ИМХО, Балтийское море и Финский залив указывать вообще не надо, они не являются частью Санкт-Петербурга. То есть или-или:
Россия, Санкт-Петербург, Невская губа
Россия, Финский залив, Невская губа
Можно конечно наворочать Россия, Балтийское море, Финский залив, Невская губа, но мне кажется это уже перебор, а то добавят в онтоп космические аппараты, и придётся писать: Земля, Атлантический океан, Балтийское море, Финский залив, Невская губа (на Каменьфото прецедент уже есть, только там Луна)
У морских точек съёмки вообще своя специфика. Да и с речными срач о том, где кончается Нева и начинается Большая Нева будет вечным, аналогично Волга-водохранилища.

P.S. Как правильно: Нева-3 или Нева-3 № СЗ-03-69 ?
Thanks! Taken into account
+2
+2 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 27.04.2024 03:07 MSK
Photos: 162
Это во Всеволожске снято?
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 27.04.2024 03:03 MSK
Photos: 162
Цитата (UzbekAza, 26.04.2024):
> Йа так понил эта зиу?

Тролза (Троллейбусный Завод) - бывший ЗиУ (Завод имени Урицкого), после переименования новые троллейбусы уже не обозначались, как ЗиУ, только как Тролза

Trolza (trolleybus zavodi) sobiq ZIU (Uritskiy nomidagi zavod), nomi o'zgartirilgandan so'ng yangi trolleybuslar ZIU sifatida, faqat Trolza sifatida ko'rsatilmagan

Тролза ( Троллейбус заводи) - собиқ ЗИУ (Урицкий заводи), янги троллейбуслар номини ўзгартиргандан сўнг енди Зиу сифатида белгиланмаган, фақат Тролза
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 28.02.2024 06:05 MSK
Photos: 162
Цитата (Черноголовец., 21.02.2024):
> Для более точной базы любая дополнительная информация приветствуется :)

Для более точной базы нужна как минимум собственно база, которая на Транспортографии ампутирована:)
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 13.11.2023 00:47 MSK
Photos: 162
Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> Всегда есть дороги с неинтенсивным движением и автомагистрали на которых можно снять например пейзаж с рейсовым автобусом (У меня такое даже есть, но там фура, а не автобус)

Фуры ездят везде. Городские автобусы ездят строго по маршруту, на котором хорошо если найдётся пара-тройка фототочек, на которых не будет посторонних теней. В пасмурный день и на конечных станциях получатся совсем уж не художественные фотографии. Опять же десятки и сотни фотографий с одной удачной фототочки, где красивый задник и нет машин в кадре, вас наверное тоже не порадуют.

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> Но у нас всё таки галерея, а в галереях обычно публикуют красивые художественные работы

Добро пожаловать на истоптанные Басфотом грабли. Они тоже родились, как галерея высокохудожественных фотографий автобусов, и эта идея не взлетела. Сейчас у Басфото другие приоритеты, дальнее зарубежье.


Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> Вот примеры как можно фотографировать городской транспорт без "Мусора"


Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/3222/

Неудачное освещение. Придираться к машинкам и не видеть серьёзных недостатков...

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/2787/?aid=158

Более десяти машин в кадре

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/3282/?aid=158

Четыре машины в кадре, из них одна крупным планом. Фон достаточно депрессивный, но в планы автора "художество" скорее всего и не входило.

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/3275/?aid=158

Неудачное освещение и одна машина в кадре

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/3194/?aid=158

Машин нет, но фото от этого художественным не стало

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> https://transportography.ru/photo/3221/

Да, если резать автобус по бамперам, то количество посторонних машин в кадре от этого уменьшается, но и художественность фотографии тоже.

Цитата (MoscowRailfan//, 12.11.2023):
> без "Мусора", либо когда он минимален и на него можно просто забить (это фото тоже пример допустимого)

Вы это тому фотомодератору скажите, который этим замечанием злоупотребляет. Заодно объясните ему, что его усилия тщетны, фотомодераторов всего двое, второй нормальный, а значит фото с его замечаниями гарантированно пройдёт процедуру пересмотра.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 11.11.2023 23:55 MSK
Photos: 162
Цитата (MoscowRailfan//, 11.11.2023):
> Вообще все машины, они редко когда не портят кадры с автотранспортом и трамваями, очень редко можно найти хорошо вписанные в композицию автомобили

Как вы тогда вообще представляете себе фотосъёмку маршрутных автобусов в транспортном потоке на оживлённой улице или проспекте? Ведь даже если подловить момент, когда едущего транспорта нет, то всё равно на противоположной стороне будет ряд припаркованных автомобилей. Уж если решили принимать на сайт городской транспорт, то надо учитывать его специфику, он не в пустыне ездит, как поезда. Я прекрасно понимаю, почему на СТТС в своё время была такая нелюбовь к автомобилям в кадре, для трамвайщиков всё шинокопытное - враг, помеха движению трамвая и отъём у трамвая потенциальных пассажиров. Но СТТС, став Трансфото, изжил свои детские фобии.
+2
+2 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 31.10.2023 11:16 MSK
Photos: 162
Цитата (Черноголовец., 30.10.2023):
> Может быть машина, которая справа от Волгабуса?

Именно она, лечится пересмотром, там всего один такой "хардкорный" фотомодератор старой СТТСовской школы с той уже не актуальной на СТТС эпической картинкой, на которой все люди и автомобили в кадре - "посторонние предметы". Напомню, что сам СТТС после подобной "политики повышения качества" умер и был с большими потерями реанимирован из мусорной корзины компьютера с другим сайтом. Клиническая смерть пошла ему на пользу и посторонними предметами в кадре стали только те, которые загораживают объект съёмки. Ну и напомню, что СТТС это исторически сайт трамвайщиков, и они люто ненавидели всё шинокопытное, как помехи и конкурентов, а заодно и пешеходов, за то, что не едут в трамвае и не платят денежку.
+2
+2 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 15.10.2023 15:04 MSK
Photos: 162
Цитата (Черноголовец., 15.10.2023):
> Сергей, мне нравится ваш метод, но как быть, если ТС имеет 2 или более фотографий? Насколько я знаю, в этот код может быть вставлена только одна ссылка на фотографию.

В код вставляется текст, в данном случае бортномер, и при нажатии поиск выдаст все фотографии, где есть такой текст. То есть если на сайте три фотографии транспортных средств с данным бортномером, то поиск выдаст все три, и пофиг, что две из них автобус, а третья - трамвай:)
P.S. Метод не мой, так было на раннем СТТС.

Цитата (Черноголовец., 15.10.2023):
> А метрополитен на сайт принимается? Ни разу пока ещё не видел тут фотографий метро... И если принимается, то сами станции можно грузить или только ПС?

https://transportography.ru/photo/939/

Цитата (Черноголовец., 15.10.2023):
> На мой счёт электробусы всё же нужно отнести к автобусам.

По документам они и есть автобусы, но в жизни они трудноотличимы от ТУАХ. Спорить можно до посинения, хотя проще всем им сделать по отдельной категории, метро, трамваи, троллейбусы, электробусы, автобусы. Хотя лично мне нравится "СТТС без базы и профилей" просто как фишка, отличающая сайт от других и дающая большие перспективы безболезненного расширения контента
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 15.10.2023 11:16 MSK
Photos: 162
Цитата (Данька, 15.10.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 14.10.2023):
> > добавить скобку 5682-[b]5462[/b]
>
> Добавил :)

Спасибо!

> Ikarus 280.33O № 5462 (АУ 011 78)

На фото не АУ011-78, а В709ЕО78. Насчёт указания и бортномеров, и госномеров есть одна маленькая засада. Допустим имеем следующие перенумерации автобуса:
1234 а345вс67
5678 а345вс67
5678 е987км67
Тогда одним нажатием нельзя получить все автобусы 5678 и все автобусы а345вс67
И принятый стандарт написания госномеров должен быть прописан в правилах, иначе будет феерический бардак.

Цитата (Черноголовец., 15.10.2023):
> А не проще ли просто внедрить функцию профилей и разделить всё на 3 категории "Автобусный транспорт", "Трамвайно-троллейбусный транспорт", "Железнодорожный транспорт"

Вы забыли "Метрополитен", которому мы и обязаны появлением троллейбусов и автобусов. И для сайта станет актуальным анекдот:

- Умные налево, красивые направо! А ты чего обезьянка стоишь на месте?
- Мне что, разорваться?

В роли обезьянки будут электробусы.
Thanks! Taken into account
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 14.10.2023 20:57 MSK
Photos: 162
Цитата (Данька, 14.10.2023):
> А что означает описание?)

Описание означает историю перенумераций автобуса, был 5682, стал 5462. Если исправить мою опечатку и добавить скобку 5682-[b]5462[/b], то актуальный бортномер выделился бы жирным шрифтом. Если кто-то загрузит фото 5682, то его номер в описании можно превратить в ссылку на это фото. Ничего нового, так было на ранних СТТС и Фотобусе до введения покузовного учёта, история писалась перекрёстными ссылками на профили, но здесь профилей нет, вместо них поиск по тексту. Как работает эта система, смотри https://transportography.ru/photo/1021/ , при нажатии на 1363 получаем переход на фотографии этого же трамвая, но уже с новым бортномером.
Thanks! Taken into account
+1
+1 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 02.10.2023 22:17 MSK
Photos: 162
Цитата (Гений 4, 30.09.2023):
> Цитата (Волк 134 rus, 26.09.2023):
> > на фототрак продублировать
>
> Серьезно?

Серьёзно. Недавно грузовые троллейбусы признаны там онтопом.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 21.09.2023 21:52 MSK
Photos: 162
Цитата (Черноголовец., 21.09.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 21.09.2023):
> > Маленький вопросик, а военные и полицейские автобусы (с чёрными и синими госномерами) принимаются?
>
> Насколько я знаю, на Фотобусе не любят этого.

А на Басфото любят, поэтому и вопрос, как к этому относятся на Транспортографии, которая ни Фотобус, ни Басфото. На Автономере и чёрные и синие номера принимают, и проблем у сайта нет. На Фотобусе в 2007 году перестраховались, ну что же, хозяин - барин. В одной соседней стране сейчас военное положение, но фотографировать не запрещено, запрещено лишь выкладывать в интернет военную технику с указанием места и времени, а также её в работе и результаты наших попаданий, всё.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 21.09.2023 20:23 MSK
Photos: 162
Маленький вопросик, а военные и полицейские автобусы (с чёрными и синими госномерами) принимаются?
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 20.09.2023 09:46 MSK
Photos: 162
Цитата (Волк 134 rus, 19.09.2023):
> Цитата (Сергей Мурашов, 16.09.2023):
> > а в Питере были корабли, входящие в городской транспорт.
>
> О_о значит у нас не всё потеряно. У нас "Москва" как городской вид транспорта

У нас были Аквабусы, это катера с вместимостью Газели, и ходили они по нескольким регулярным маршрутам внутри города https://fleetphoto.ru/photo/3141/ https://fleetphoto.ru/photo/2146/ Ещё есть Метеоры в Петродворец.
0
+0 / –0
Link
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 16.09.2023 14:08 MSK
Photos: 162
Цитата (MoscowRailfan//, 15.09.2023):
> Да, сайт же и про ЖД транспорт

Вообще-то исторически этот сайт именно про ж/д транспорт, потом он расширился на рельсовый городской транспорт, а затем и на городской транспорт в целом.

Цитата (Волк 134 rus, 15.09.2023):
> Корабли не принимаются?

В Москве есть, а в Питере были корабли, входящие в городской транспорт. Автобусы принимаются и междугородние, а по этой логике можно принимать и междугородние пассажирские корабли и самолёты:) Поскольку базы данных на сайте нет, любое расширение контента сайта пройдёт безболезненно.
0
+0 / –0
««12»»